ОАО «Российские железные дороги» возместит пассажиру моральный вред за представленный дискомфорт в здании вокзала.
Красноярск, 25 июня 2025 года: как рассказали в Роспотребнадзоре Красноярска, не совсем приветливо встретила станция Чернореченская Красноярской РЖД пожилого пассажира, где ему было необходимо совершить пересадку на ближайший пригородный поезд к месту своего проживания.
Мужчине, которому необходимо было ожидать пересадки на пригородный поезд до Ачинска с полуночи до открытия касс (до 05:40), охрана вокзала потребовала покинуть здание. Пенсионер, ссылаясь на право круглосуточного пребывания в зале ожидания, отказался выполнить требование охранника. В ответ представитель службы охраны закрыл здание на ключ, выключил свет и проследовал в служебное помещение.
Таким образом, пассажир фактически оказался заперт вне помещения, лишённый даже доступа к туалету. Обратившись в клиентскую службу РЖД, мужчина получил подтверждение своего права на круглосуточное нахождение на вокзале. После возвращения домой пассажир подал жалобу, и специалисты Управления по защите прав потребителей инициировали судебное разбирательство.
В ходе суда было установлено, что ОАО «РЖД» не проинформировало охрану о переходе вокзала на круглосуточный режим работы. Суд признал нарушение прав пассажира и обязал компанию выплатить 22 500 рублей компенсации, из которых 15 000 рублей- моральный вред, и 7 500 рублей- штраф.
Данное решение вступило в законную силу и служит напоминанием о важности корректного информирования обслуживающего персонала и соблюдения прав пассажиров, особенно пожилых людей, на комфортное и безопасное пребывание на вокзалах в любое время суток